Положение о службе мировых судей Самарской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения

1.1. Служба мировых судей Самарской области (далее - Служба) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовое (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей Самарской области и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей Самарской области (далее - мировые судьи).
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Служба является юридическим лицом, имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Службы.
1.4. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Служба является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2. Предметы ведения Службы

2.1. В ведении Службы находится:
разработка предложений по вопросам финансового (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей;
разработка и контроль за реализацией областных целевых программ по обеспечению деятельности мировых судей;
осуществление правового и информационного обеспечения деятельности мировых судей;
организация работы по кадровому обеспечению аппаратов мировых судей;
обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения мировых судей, а также работников аппаратов мировых судей;
обеспечение организации и контроля ведения судебного делопроизводства, судебной статистики и работы архивов мировых судей;
осуществление мероприятий, связанных с социальным обеспечением работников аппаратов мировых судей.

3. Полномочия Службы

3.1. Служба в рамках установленных предметов ведения реализует следующие полномочия:
осуществляет обеспечение организации ведения судебного делопроизводства, первичного статистического учета и архивного дела на судебных участках мировых судей;
разрабатывает нормативно-методические основы по вопросам ведения судебного делопроизводства и архивного дела на судебных участках мировых судей;
разрабатывает проекты законов Самарской области и иных нормативных правовых актов Самарской области по совершенствованию финансового (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию финансового (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей;
осуществляет подготовку предложений по установлению и изменению границ судебных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
обеспечивает подготовку документов, прилагаемых к материалам по кандидатурам для согласования назначения на должности мировых судей, направляемым Губернатору Самарской области;
обеспечивает обработку и хранение архивных документов на судебных участках мировых судей;
разрабатывает мероприятия по реализации основных направлений развития информационного пространства мировых судей;
организует доступ к информации о деятельности мировых судей, размещаемой в сети Интернет;
организует проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке мировых судей, а также работников аппаратов мировых судей, а также организует и обеспечивает проведение научно-практических и иных мероприятий (совещаний, заседаний круглых столов) совместно с органами судейского сообщества;
осуществляет организацию социального обеспечения работников аппаратов мировых судей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
организует и контролирует обеспечение охраны помещений судебных участков мировых судей, в том числе оборудования помещений судебных участков охранно-пожарной сигнализацией, системами видеонаблюдения и иными системами;
формирует бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Службы расходов за счет средств областного бюджета;
осуществляет начисление заработной платы и социальных выплат работникам аппаратов мировых судей;
осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Самарской области по направлениям, относящимся к предметам ведения Службы;
участвует в планировании мероприятий по финансовому (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-техническому и организационному обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов;
осуществляет иные полномочия по финансовому (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-техническому и организационному обеспечению деятельности мировых судей;
готовит для Губернатора Самарской области заключения по кандидатурам для согласования назначения на должности мировых судей Самарской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 26.01.2012 N 27)
3.2. В целях реализации своих полномочий Служба вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

4. Руководство и структура Службы

4.1. Службу возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Самарской области. Руководитель Службы несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Службы.
4.2. Руководитель Службы имеет двух заместителей - руководителей управлений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Службой по согласованию с Правительством Самарской области.
(п. 4.2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.03.2012 N 109)
4.3. В структуру Службы входят руководитель Службы, заместители руководителя Службы, управления, а также иные структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой Службы.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.03.2012 N 109)
4.4. Руководитель Службы в установленном порядке: осуществляет руководство Службой на принципах единоначалия;
действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с организациями и гражданами;
непосредственно руководит и организует деятельность Службы;
издает приказы Службы и распоряжения руководителя Службы, обязательные для исполнения работниками Службы, и контролирует их исполнение;
выдает доверенности и открывает в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Службы;
утверждает штатное расписание Службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Службы;
представляет на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области предложения о предельной штатной численности и структуре Службы;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты и должностные инструкции гражданских служащих Службы в соответствии с действующим законодательством;
назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, а также применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к указанным работникам;
возлагает обязанности руководителя Службы и заместителей руководителя Службы на период их временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребывания в отпуске или служебной командировке;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 451; в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.03.2012 N 109)
осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении гражданских служащих Службы в соответствии с действующим законодательством;
заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Службы;
утверждает в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год, смету доходов и расходов Службы;
распоряжается средствами, закрепленными за Службой, в соответствии с действующим законодательством;
подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация Службы

Реорганизация и ликвидация Службы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.